• Национальный юридический центр -
    География постоянного местонахождения: Волгоградская область, Москва и Московская область
  • Национальный юридический центр -
    Разработка и сопровождение социальных проектов по повышению правовой грамотности
  • Национальный юридический центр -
    Более 5000 судебных дел за последние три года
  • Национальный юридический центр -
    Активное участие в профильных экспертных и общественных советах при органах государственной и муниципальной власти

Комдорстрой проиграл автовладельцу очередной судебный процесс

2
Город Волгоград помимо великой славы города-победителя, приобрел дурную славу и крайне нелестное звание города-без дорог. Состояние дорог и без того крайне удручающее, стало опасным после затяжной зимы с обилием снега. И если в зимний период основными проблемами автомобилистов были не чищенные и скользкие дороги, то сейчас, настоящим препятствием в управлении своим транспортным средством являются ямы.
Все больше автовладельцев решаются отстаивать свои права на достойное дорожное покрытие и взыскание вреда, причиненного автомобилю из-за ям.

В начале марта 2014 года вступило в силу решение суда о взыскании суммы восстановительного ремонта транспортного средства, вред которому был причинен в результате попадания в яму. Указанное ДТП произошло на улице Ардатовской, на которой, кстати, расположено и городское ГАИ.

Исковые требования были предъявлены к Администрации Волгограда в ведении которой находятся муниципальные дороги, и Муниципальному учреждению «Комдорстрой». Исковые требования сложились из стоимости восстановительного ремонта транспортного средства оцененного специализированной организацией в 22000 рублей, судебных расходов – 5000 рублей, и расходов на оказание квалифицированной юридической помощи в размере 10000 рублей. Судебный спор длился 3 месяца и отличался жесткой позицией ответчика не желавшего признавать исковые требования и упорно доказывающего, что ДТП произошло по вине кого угодно, но только не обслуживающей организации.

Согласно решению суда именно с МУ «Комдорстрой» в итоге и были взысканы денежные средства.

 

Россия одна из немногих стран где существует ГОСТ, предусматривающий допустимые габариты ям и выбоин на дорожном полотне. Согласно этого ГОСТа Р 50597-93 размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Хотя сама абсурдность такого нормативного закрепления, а фактически разрешения нахождения ям на дороге поражает.

 

Комментарий Руководителя Административной практики «Национального юридического центра», Координатора проекта Автоправо 34 КОЛТЫРИНА Вадима Игоревича:

Действительно, на сегодняшний день, ситуация, связанная с состоянием дорог в Волгограде не выдерживает никакой критики. Водителей все меньше интересует политическая составляющей данного вопроса. Вместе с тем, все больше людей стремятся обращаться в суды и там отстаивать свои права. Мнение автовладельцев на стороне позиции, что только наказание рублем заставит автодорожников качественно исполнять свои обязанности.

Положительная судебная практика по таким спорам уже сформировалась в нашем регионе, и виновные несут материальную ответственность за те действия, а точнее бездействия, которые становятся причинами ДТП.

Однако рассчитывать на однозначно положительный исход спора, можно лишь при четких действиях в случае возникновения ДТП, в результате попадания в ямы или выбоину.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

 

1. Не каждая яма, может носить это «гордое» имя. В России есть специальные требования к яме – ГОСТ 50597-93 согласно которому: «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см». Таким образом, только при попадании в «правильную» яму Вы можете рассчитывать на компенсацию убытков.
2. При попадании вашего транспортного средства именно в такую яму, а они к несчастью почти все превышают допустимые размеры – вызывайте сотрудников ГИБДД, описав им ситуацию, уточнив, что ДТП спровоцировано ямой и будут необходимы технические средства фиксации несоответствия дорожного полотна стандарту, предварительно включив аварийную сигнализацию и выставив знак аварийной остановки
ПОМНИТЕ! Нельзя перемещать Ваше транспортное средство с места ДТП до приезда сотрудников ГИБДД и фиксации факта ДТП.
3. Сфотографируйте место ДТП. В кадр должны попасть ориентиры для последующей возможности «привязке» к местности (лучше чтобы это были название улиц, номера домов и т.д.). Кроме того необходимо зафиксировать состояние дорожного полотна, непосредственное расположение именно той ямы и вашего автомобиля в ней, а также видимые технические неисправности автомобиля.
ПОМНИТЕ! Фото и видеофиксация необходимы для положительного результата в решение о компенсации убытков (смотрите приложение 1).
4. Дождавшись сотрудников ГИБДД необходимо внимательно наблюдать за ходом осмотра места ДТП, фиксации состояния дорожного полотна, которая должна происходить с использованием поверенных технических средств. Кроме того, необходимо потребовать вызова представителей организации, отвечающей за состояние и эксплуатацию данного участка дороги.
5. После осмотра места ДТП необходимо требовать от сотрудников ГИБДД составления Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а также, по возможности – протокола осмотра места совершения административного правонарушения; схемы ДТП; протокола осмотра транспортного средства;  или протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП.
Следить за отраженными в акте, протоколах и схеме данными – указаны ли размеры ямы, их точность, наличие/отсутствие ограждений, знаков “дорожные работы”, обратить внимание на перечень повреждений.
ПОМНИТЕ! В акте выявленных недостатков, схеме ДТП, протоколах, обязательно должны быть указаны размеры ямы и то, что они не соответствуют ГОСТу.
6. После составления Акта, протокола Вам необходимо ознакомиться с ним, сделать письменные пояснения, если они есть.
Необходимо потребовать у сотрудников ГИБДД справку о ДТП.
Если сотрудник ГИБДД составил Постановление об административном правонарушении в отношении Вас (основное нарушение – превышение скорости и не принятие всех действий для предотвращения ДТП) необходимо сделать отметку о том, что Вы с ним не согласны, описать ситуацию ДТП и невозможность его предотвращения.
ПОМНИТЕ! Чем точнее будут Ваши пояснения относительно факта ДТП, тем больше шансов добиться компенсации ущерба