• Национальный юридический центр -
    География постоянного местонахождения: Волгоградская область, Москва и Московская область
  • Национальный юридический центр -
    Разработка и сопровождение социальных проектов по повышению правовой грамотности
  • Национальный юридический центр -
    Более 5000 судебных дел за последние три года
  • Национальный юридический центр -
    Активное участие в профильных экспертных и общественных советах при органах государственной и муниципальной власти

ВТБ24 заплатит 100 тыс. рублей за загадочность условий ипотеки

Северо-Осетинским УФАС России было рассмотрено дело, возбужденное в отношении Банка ВТБ 24. Основанием для возбуждения данного дела  стала реклама финансовых услуг  ЗАО «Банк ВТБ 24»  (ипотека), которая размещалась на рекламной конструкции (призматрон). В нижней части рекламы была указана информация с условиями предоставления ипотеки. Однако сведения об условиях были указаны   мелким нечитаемым шрифтом, в связи с чем, часть существенной информации была не  доступна потребителю рекламы, сообщает портал «Bankir.ru» Подобный способ рекламирования  услуг, а именно : размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом и менее привлекательной – шрифтом, затрудняющим её восприятие (с учётом типа рекламной конструкции, размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности данной рекламы.

Кроме того, в рекламе финансовой услуги «Банк ВТБ 24» были указаны два условия предоставления услуги – минимальный пакет документов для получения кредита и срок рассмотрения решения по кредиту. В указанной рекламе говорилось о простом и быстром способе получения ипотеки за 24 часа по двум документам. Однако в процессе изучения материалов дела стало известно, что столь заманчивое предложение – это лишь первый шаг  процедуры, а указанные документы необходимо представить в Банк только для принятия решения о выдаче ипотечного кредита.  По истечении данного времени Банк  озвучивает потенциальному клиенту ответ о предоставлении, либо  отказе в предоставлении ипотеки. Следовательно, информация, которую рекламодатель пытался сделать максимально привлекательной для потребителей рекламы, по сути, являлась недостоверной.

На основании изложенных фактов, Северо-Осетинское УФАС России возбудило в отношении  ЗАО «Банк ВТБ 24» дело по признакам нарушения рекламного законодательства.  В результате его рассмотрения, антимонопольное управление признало ЗАО «Банк ВТБ 24» нарушившим часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Далее, антимонопольное управление  возбудило в отношении  Банка дело об административном правонарушении, в результате рассмотрения которого ЗАО «Банк ВТБ 24» было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Банк обжаловал данное постановление в Арбитражный суд РСО-Алания, однако, суд 17 октября 2014 года в удовлетворении заявленных Банком требований отказал, тем самым подтвердил законность  постановления Северо-Осетинского УФАС России.

 

Фотография: prokredity.com