• Национальный юридический центр -
    География постоянного местонахождения: Волгоградская область, Москва и Московская область
  • Национальный юридический центр -
    Разработка и сопровождение социальных проектов по повышению правовой грамотности
  • Национальный юридический центр -
    Более 5000 судебных дел за последние три года
  • Национальный юридический центр -
    Активное участие в профильных экспертных и общественных советах при органах государственной и муниципальной власти

Предприниматели Волгограда объединяются против мишки Teddy

Медвежонок «Tatty Teddy» стал большой головной болью волгоградских предпринимателей сразу после того как в арбитражном суде появились десятки исков о нарушении авторских прав владельца товарного знака. Между тем сами предприниматели считают, что они стали жертвой существующих пробелов в законодательстве об авторских правах и намерены отстаивать свою позицию в суде.

Напомним, компания Carte Blanche Greetings Ltd обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с иском о взыскании компенсации с индивидуального предпринимателя за нарушение исключительных прав на Медвежонка «Tatty Teddy».

Как сообщили V1.ru в Арбитражном суде Волгоградской области, в обосновании иска указано, что Carte Blanche Greetings Ltd. является обладателем исключительных авторских прав на Медвежонка «Tatty Teddy», который в свою очередь является популярным произведением, персонажем различных картинок, открыток, популярной игрушкой, используется в оформлении различных товаров, подлежит правовой охране и как самостоятельное произведение, и как персонаж различных аудиовизуальных произведений и произведений живописи, в том числе персонажем книги историй «Ми ту Ю»/«Серый мишка с синим носом».

Но 8 сентября прошлого года представителями компании в магазине цветов на улице Огарева был приобретен товар «мишка», являющийся, по мнению компании, производным произведением изображения Мишки «Tatty Teddy», созданным на основе характерных черт, которые определяют характер персонажа, а именно с серой шерсткой, синим носом, заплатками и швами. Поэтому компания Carte Blanche Greetings Ltd. просит через своего представителя взыскать с индивидуального предпринимателя компенсацию в размере 25 000 рублей за нарушение прав истца, выразившееся в хранении, предложении к продаже контрафактного товара, в оформлении которого незаконно использованы изображения сходные до степени смешения с товарным знаком, а также взыскать компенсацию в размере 25 000 рублей за нарушение исключительных авторских прав на персонаж Мишка «Tatty Taddy».

Предприниматели Волгограда считают, что сегодня защита авторских прав для некоторых компаний превратилась в доходный бизнес и практика выставления подобных исков поставлена на поток.

«Достаточно зайти в картотеку дел арбитражного суда, чтобы увидеть, что в Волгограде аналогичных исков выставлено 50, – рассказывает предприниматель Валерия Кокшарова. – Причем, судя по дате подачи исков, подавались они, что называется, оптом. Более того, основания для исков тоже были собраны в очень близкие по срокам даты, возможно, в один день. Юристы просто прошли по небольшим лавочкам и отделам по торговле игрушками и закупили игрушки».

Предприниматель считает, что, с точки зрения защиты прав правообладателя, гораздо эффективнее было бы бороться с оптовыми продавцами.

«В данной ситуации мы ощущали себя добросовестными приобретателями, поскольку получили соответствующий сертификат на товар, – считает Валерия Кокшарова. – В нем игрушка никоим образом не была обозначена как мишка Тедди. Более того, даже сравнив проданный нашим магазином образец с оригиналом, я не нашла в нем 100-процентного сходства с “тем самым медведем”. Если следовать логике истцов, то сегодня подать иск можно в отношении любого продавца, который покусился на образ медведя. Более того, я изучила судебную практику по этому вопросу и обнаружила, что есть категория дел, где суды отказали в иске как раз на основании того, что купленных в ходе “контрольной закупки” образец не очень-то и похож на оригинал. Но, чтобы убедить суды в своей правоте, предпринимателям нужно объединиться, в том числе и для того, чтобы привлечь для своей защиты квалифицированных юристов».

Валерия Кокшарова напомнила, что предпринимателям не впервые предъявляют массовые претензии по поводу несоблюдения авторских прав.

«Сначала были “Смешарики”, потом “Маша и Медведь”, теперь Тедди, – поясняет Валерия Кокшарова. – Сейчас суды во многих регионах просто завалены исками по поводу нарушения авторских прав. И многие предприниматели даже не пытаются отстаивать свои права. А вот оптовых продавцов среди ответчиков нет, и как раз потому, что они сразу подключают на свою защиту юристов».

Между тем юристы считают, что со временем ситуация с соблюдением авторских прав у нас в стране будет только ужесточаться и стабилизироваться.

«В данном случае я посоветовал бы предпринимателям быть предельно внимательными при обращении с предметами авторских прав, – поясняет руководитель общественной организации «Национальный юридический центр» Михаил Алексеев. – По большому счету, первыми ящик Пандоры открыли сами бизнесмены, которые воспользовались возможностью продавать то, что легко продается Но в эти узнаваемые персонажи, в их продвижение вложены немалые средства, и те, кто это сделал, будут и дальше себя защищать. ,У нас в стране в отношении авторских прав действует двойная мораль. С одной стороны, мы жалеем композиторов и исполнителей, которые на старости лет из-за несоблюдения их прав остаются нищими. С другой – хотим, чтобы жалели таких вот продавцов чужих идей».

Источник: dengi.v1.ru/text/news_fin/156969201815552.html