• Национальный юридический центр -
    География постоянного местонахождения: Волгоградская область, Москва и Московская область
  • Национальный юридический центр -
    Разработка и сопровождение социальных проектов по повышению правовой грамотности
  • Национальный юридический центр -
    Более 5000 судебных дел за последние три года
  • Национальный юридический центр -
    Активное участие в профильных экспертных и общественных советах при органах государственной и муниципальной власти

Обучение в автошколе подорожает в два раза

Эксперты рассчитали, сколько скоро будет стоить обучение в автошколах. И эти расчеты шокируют

Не исключено, что скоро власти установят минимальную стоимость получения водительских прав — считается, что это позволит оградить учеников от «липовых» автошкол, которые привлекают клиентов только за счет низких цен, передает «Российская газета».

Одновременно с этим рассматривается вопрос ужесточения требований к сдающим экзамен. Предполагается, что ученику ограничат количество попыток сдачи экзаменов, а затем за каждый экзамен придется отдельно платить. И это также должно заставить учеников выбирать автошколы, где действительно умеют готовить водителей.
Согласно новым программам, обучение длится 134 часа. При этом на практические занятия отводится 56 полноценных часов (раньше были так называемые «академические» — 45 минут).

После проведения предварительных расчетов, руководство автошкол считает, что обучение водителей должно стоить не менее 46 000 рублей.  Для сравнения, до начала реформы системы обучения в автошколах стоимость обучения составляла примерно 20-30 тысяч рублей.

– Ситуация с безопасностью дорожного движения на российских дорогах близка к критической, рассказывает руководитель проекта «Автоправо 34» Колтырин Вадим Игоревич,  и вызвано это не только состоянием дорожного полотна, хотя и оно не добавляет безаварийности. Одной из основных проблем на наших необъятных дорожных просторах являются непосредственные участники дорожного движения, управляющие источниками повышенной опасности, а проще говоря – автомобилисты.
По мнению эксперта, появление на дорогах «водителей» слабо ориентирующихся на дороге и не знающих элементарных правил дорожного движения, заслуга во многом огромного количество автошкол, которые выпускают «горе -водителей», хотя и самообразования желающих получить заветные «права» еще никто не отменял. «Серые» автошколы, которые за счет небольшой оплаты своих услуг, получают преимущество перед серьезными участниками этого рынка. Однако, качество оказываемых услуг, видно сразу же, на экзамене в ГАИ, где мало кто доходит до второго практического испытания, то есть курсанты не могут сдать даже теоритическую часть.
«Увеличение количество учебных часов, новые требования к техническому состоянию транспортных на которых проводится обучение, а также материально – техническое состояние автошкол – не может произойти без увеличения стоимости обучения. Однако, переплатив один раз в процессе обучения, можно экономить всю оставшуюся «жизнь за рулем» не попадая в дорожно – транспортные происшествия, – поясняет Вадим Игоревич. Кроме того, введение минимально возможной цены на подобного рода образовательные услуги, сократит количество автошкол, которые не обучают вождению и ПДД, а торгуют свидетельствами об окончании и возможным получением прав.
Таким образом, увеличение тарифов на обучение в автошколах, со значительной долей вероятности улучшит ситуацию с повышенной аварийностью на российских дорогах».

Фотография: dosaaf.tomauto.ru