• Национальный юридический центр -
    География постоянного местонахождения: Волгоградская область, Москва и Московская область
  • Национальный юридический центр -
    Разработка и сопровождение социальных проектов по повышению правовой грамотности
  • Национальный юридический центр -
    Более 5000 судебных дел за последние три года
  • Национальный юридический центр -
    Активное участие в профильных экспертных и общественных советах при органах государственной и муниципальной власти

Общественный контроль продуктовых сетей

Каждый из нас выступает потребителем ежедневно, будь – то будничный поход по магазинам или оказание платных услуг. Безусловно, проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются Роспотребнадзором, однако закон предусматривает также право граждан объединяться на добровольной основе в общественные объединения и осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей.

В марте-апреле 2014 года уполномоченными представителями Издательского дома «Ваш юрист» и общественных организаций были проведены мероприятия по общественному контролю соблюдения прав потребителей при оказании услуг. Список проверяемых организаций состоял из магазинов розничной торговли, частных медицинских клиник Ворошиловского, Центрального и Дзержинского районов г. Волгограда, а также служб такси г. Волгограда.

Общественный контроль в магазинах осуществлялся в соответствии и во исполнении действующего законодательства, в том числе Закона «О защите прав потребителей» и «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ.

По результатам проверок были составлены таблицы, отражающие качество представляемых товаров и услуг.

Проверки осуществлялись по ряду критериев, среди которых:

– наличие лицензии в удобных для ознакомления покупателя местах;

– предоставление полной информации о товарах (цена в рублях, срок службы или срок годности и др.);

– наличие исправного измерительного оборудования в торговом зале на доступном месте (контрольные весы);

– правильное и единообразное оформление ценников на реализуемые товары;

– правильная фасовка товара с указанием его наименования, веса, цены за килограмм, стоимости отвеса, даты фасования, срока годности  и др.

Оценки в магазинах розничной торговли выставлялись по 5-бальной шкале. За основу брались следующие расчеты: 5 баллов – нет нарушений; 4 балла – 1-2 нарушения; 3 балла – 3-4 нарушения; 2 балла – 5 и более нарушений. Дополнительно мы решили ввести позицию наличия подъема (пандуса), что позволяет оценить внимание магазинов к потребителям с детьми или потребителям с ограниченными возможностями.

Магазины розничной торговли Ворошиловского, Центрального и Дзержинского районов г. Волгограда:

Магазин

(название, организация, адрес)

Критерии

Отсутствие нарушений

(баллы)

Наличие подъема (пандуса)

1.

МАН

(ООО МАН),

ул. Рабоче-Крестьянская, 41

5

Есть

2.

МАН

(ООО МАН),

ул. Рабоче-Крестьянская, 11

5

Есть

3.

МАН

(ООО МАН),

пр-кт Жукова, 111

5

Есть

 4.

Покупочка

(ООО Тамерлан),

ул. Рабоче-Крестьянская, 53

4

Есть

5.

Покупочка

(ООО Тамерлан),

ул. Козловская, 15

4

Есть

 6.

Покупочка

(ООО Тамерлан),

ул. Качинцев, 95

4

Есть

7.

Магнит

(ЗАО Тандер),

пр-кт Жукова, 95а

4

Не требуется

8.

Покупочка

(ООО Тамерлан),

ул. Академическая, 11

3

Есть

 9.

Магнит

(ЗАО Тандер),

ул. Рабоче-Крестьянская, 44

2

Нет

 

2
Стоит отметить, что первые места в рейтинге магазинам торговой сети «МАН»  удалось занять, благодаря отсутствию собственных фасованных продуктов. Нарушение напрямую касающиеся фасовки не позволили торговой сети «Покупочка» войти в тройку лидеров. На вывеске магазина указаны часы работы, фактический и юридический адрес организации, в торговом зале в наличии контрольные весы
5покупочкаJPGфото товара из торговой сети “Покупочка”

В других супермаркетах были выявлены недочеты, такие как нарушение упаковки товара , отсутствие срока годности на фасованных продуктах ,  неправильное оформление ценников , некачественный товар .
8магнитJPG
фото товара из торговой сети “Магнит”

Недовольны сервисом? Столкнулись с некачественным товаром/услугой? Мы ждем Ваших отзывов и предложений по телефону редакции: (8442) 50-01-37