• Национальный юридический центр -
    География постоянного местонахождения: Волгоградская область, Москва и Московская область
  • Национальный юридический центр -
    Разработка и сопровождение социальных проектов по повышению правовой грамотности
  • Национальный юридический центр -
    Более 5000 судебных дел за последние три года
  • Национальный юридический центр -
    Активное участие в профильных экспертных и общественных советах при органах государственной и муниципальной власти

ЦБ проверит банк «Русский стандарт», на который поступают жалобы из-за угроз в адрес должников

 Резкие колебания курса валют, падение цен на энергоносители, снижение уровня зарплат и как следствие возникновение у граждан просрочек, в исполнении взятых ими ранее на себя кредитных обязательств – объективная реальность экономической ситуации в России на сегодняшний день. Однако, банковский сектор, несмотря на поддержку со стороны государства, продолжает попытки любыми способами, в том числе и не всегда законными, вернуть деньги, выданные гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

В связи с этим, эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проанализировали жалобы, которые клиенты оставляют на специализированных «банковских» форумах в Интернете, а также обращения, поступающие в адрес проекта, и пришли к выводу, что на звание лидера по числу претензий к работе коллекторской службы претендует банк «Русский стандарт». Народный фронт  уже готовит запрос в Центробанк с просьбой проверить эту кредитную организацию на предмет нарушения прав потребителей.

Не исключением в данной проблеме стала и Волгоградская область. Ежедневно в общественную организацию «Кредитный правозащитник»  обращаются сотни граждан с разными проблемами, а вопросы, касающиеся неправомерных действий сотрудников служб безопасности банков или коллекторских агентств – занимают среди них лидирующие положения, сообщил нашему порталу юрист Колтырин Вадим Игоревич. По его словам:

«Банк «Русский Стандарт» специализирующийся на выдаче потребительских кредитов, посредством выпуска кредитных карт. Такой способ кредитования населения с одной стороны, имеет ряд существенных преимуществ: быстрое одобрение кредитов, простота использования и постоянное наличие в кошельке «виртуальных денег», а с другой стороны: значительные штрафы при просрочке очередных платежей, комиссии за снятие денежных средств приводят к быстрому превышению кредитного лимита и возникновению просрочек. Вот на этом этапе и начинают действовать «специалисты по взысканию задолженности», которые применяют все средства и способы для достижения поставленной цели», – рассказывает юрист.

Правозащитники уже неоднократно обращались с жалобами в правоохранительные органы на действия сотрудников Банка.

По мнению Вадима Игоревича, с привлечением к этой проблеме внимания Общероссийского Народного Фронта, ситуация с неправовыми действиями сотрудников и коллекторов Банка «Русский Стандарт» разрешиться.

В случае если Центральный Банк РФ найдет подтверждение доводам жалобы и применит меры воздействия, то это станет сигналом для всех участников рынка кредитования для изменения своей политики по взысканию задолженности с граждан.